БОКИ — анонс?

+101
в блоге ОКИ
Пока вы тут все не разошлись — у меня давно назревала мысль поиграться с форматом ОКИ, и с согласия всех, у кого был резон его спрашивать, было порождено это.
Основная идея в том, что сроков конкурса, с одной стороны, недостаточно, чтобы сделать что-то эпичное, с другой стороны, самоорганизация многих участников хромает, чтобы делать большой монолитный конкурс поэтому ты сделал этапы почти по полгода, красава.



Обращаю внимание, что это не пост с финальными какими финальными, через 3 месяца в лучшем случае они потребуются правилами потому что это даже не правила, они будут потом более четко сформулированы в другом месте, если потребуется.

1. Данная версия ОКИ предположительно начнется 1 января (как альтернативный вариант — рассматриваю и 1 июня) и предварительно будет длиться год. Тем не менее, может быть свернута по завершению любого из «этапов», если будет решено, что все стухло. Или наоборот, продлено;
2. Срок делится на 3 этапа: 1 января — 1 июня — 1 сентября — 1 января;
2.1 После каждого этапа полноценное оценивание;
2.2 Участники обязаны предоставить хоть что-то играбельное после окончания первого этапа;
2.2 В остальные этапы ожидаются хоть какие-то серьезные изменения;
2.3 В случае нарушения 2.1 или 2.2, участник выбывает как самостоятельная единица, но может участвовать в разработке других проектов;
2.4 В конкурс можно войти на любом этапе, но все игры будут оцениваться независимо от срока участия в конкурсе;
3. Ожидается по три отчета на каждый этап: «вводный» — что будем делать, «промежуточный» — что мы делаем, «финальный» с самой игрой — что мы в итоге сделали;
3.1 В случае пропуска любого отчета участник исключается.


Это первый вариант, который предполагает явный конец. Есть еще и второй, в который в принципе можно перекатиться на ходу (на всякий случай, я показываю только явные различия в организации):
1. — конкурс будет длиться неограниченное время, этапы просто будут продолжаться;
2.5 Одну игру можно делать не дольше 4 этапов;
2.6 Игры, разработка которых велась более одного этапа, будут в отдельном общем топе.

По системе оцениванияОна более-менее продумана только для первого этапа, дальше еще не думал, но основная база все равно останется той же.

1. Оценивание по нижеуказанным критериям:
  • Геймплей (на сколько интересно играть) — 0..5
  • Оформление (графика, насколько это все гармонично смотрится) — 0..5
  • Звуки (музыка, звуки, ожидается оценивание в тандеме с предыдущим) — 0..5
  • Сюжет/Мир (наличие в игре истории, интересность игрового мира) — 0..5 — может быть пропущена, тогда будет средним от предыдущих
  • Удобство (насколько удобно играть) — -3..0
  • Оптимизированность (не создается ли ощущение, что игра с глюками или тормозит в целом) — -2..0
2. Допустимо указать произвольный финальный балл от 0 до 20, если сумма* не устраивает, он будет приоритетнее (* при отсутствии сюжета это будет не совсем сумма);
3. Придерживаться данной системы оценивания обязательно, оценки должны быть по всем критериям, по указанным шкалам;
4. Необходимо обосновать хоть как-то свои оценки.


По системе местПо номинациям, по количеству мест — зависит от числа участников, но скорее всего у критериальных номинаций будет значимым только первое.
1. Лучшее оформление (графика + звуки);
2. Лучший геймплей;
3. Лучший сюжет/мир;
4. Лучшая игра (итоговые баллы);
5. Лучшая новая игра (итоговые баллы).

5-ая номинация будет, только если будет бесконечная версия, и только если будут «долгострои»


Собственно интересует заинтересованность людей в этой затее. Ну и предложения/пожелания, ага.

Обычные *ОКИ никто не собирался отменять, если что. НОКИ и ежегодные летние будут в любом случае.

И нужен будет штатный каракулеваятель, если затея взлетит.

199 комментариев

Я хотел найти гифку, как чувак отпускает рыбку в озеро, и ее немедленно съедает крокодил, но не смог, поэтому пришлось выкручиваться тем, что было.
А что значит «Б»ОКИ? «Большой»?
Почему-то, начав читать пост, я подумал о том, что это «Быстрый» ОКИ, т.е. как-бы «вот вам неделя, сделайте игру, ништяк». Это и организацию подтянет, ведь люди не успеют устать. В аврале за недельку сделать что-то неплохое вполне можно.
Кстати, было бы неплохо. Окей.

А игры, которые делались до конкурса, но ещё не готовы — могут участвовать? У меня есть одна, по постам можно отследить, сколько я её разрабатывал, следовательно можно примерно посчитать, что для меня конкурс будет идти пару недель, потому что предыдущие 340 дней я пилил игру сам, без конкурса. Условно.
У нас НОКИ выполняет роль быстрого конкурса, а так тут у Б достаточно вольная трактовка, и я знаю две.

Относительно старых игр я ещё думаю. Изначально зелёный свет давался проектам, которые участвовали в ОКИ, но не заняли первые места, но в итоге я пока никак это в посте не осветил. Я хочу узнать планы большинства, чтобы не породить случайно нечто, что ограничит всех участников, кроме одного.
Ахринеть, а ещё говорили у шэда долбанутые правила.
Я просто все сразу описываю, чтобы оно могло работать, даже если мне приспичит сдохнуть. Но здесь ещё ничего толком нет.
А что здесь не так?
Геймплей (на сколько интересно играть) — 0..5
Оформление (графика, насколько это все гармонично смотрится) — 0..5
Звуки (музыка, звуки, ожидается оценивание в тандеме с предыдущим) — 0..5
Сюжет/Мир (наличие в игре истории, интересность игрового мира) — 0..5 — может быть пропущена, тогда будет средним от предыдущих
Удобство (насколько удобно играть) — -3..0
Оптимизированность (не создается ли ощущение, что игра с глюками или тормозит в целом) — -2..0

1. Всё очевидно, хотя я бы особо выделил слово «ИГРАТЬ».
2. Не очень понятно, относится ли сюда графическая часть интерфейса, но вообще понятно.
3. Очевидно.
4. Тоже просто.
5. Тоже просто. Оригинальный ход с [-3..0] оценкой, что даёт понять, что орг считает, что удобный интерфейс это не роскошь, а средство передвижения базовая потребность
6. Тоже самое, хотя с распределением числа баллов по этим двум последним категориям я бы слегка поспорил, наверное, но всё же.

А так, удобство и годность системы ещё только предстоит проверить.

Если ты про орг. правила самого конкурса, то я сам ещё не очень понял, что к чему, и сказать ничего не могу
Система оценивания ничем принципиально не отличается, я про всё остальное.
Типичный Early Access же.
Ну а что собственно ожидать от конкурса, чья концепция совершенно отличается от предыдущих
2. Не очень понятно, относится ли сюда графическая часть интерфейса, но вообще понятно.

Да, относится, и я не считаю это проблемой. Насколько оно красиво — здесь, насколько оно удобно — в удобстве.

хотя с распределением числа баллов по этим двум последним категориям я бы слегка поспорил, наверное, но всё же.

Возможно, я в обоих позволю делать до -5, пользоваться ли этим — будут решать сами оценивающие.
Вообще никаких идей, что буду делать, но я записываюсь.
Собственно интересует заинтересованность людей в этой затее. Ну и предложения/пожелания, ага.
Уж прости за откровенность, но звучит как какая-то невнятная фигня, особенно с учётом того, что:
Обычные *ОКИ никто не собирался отменять, если что. НОКИ и ежегодные летние будут в любом случае.
Это попытка сделать конкурс, стимулирующий сделать что-то более-менее значительное
На примете есть один безумно амбициозный проект, что скорее всего рухнет под собственным весом, однако я себе не прощу если так и не попробую его реализовать. Если к декабрю успею допилить всё намеченное по P.E.G.A.S., то однозначно запишусь.

По-поводу вопроса о бесконечности, всё должно иметь конец ибо:
1) Явный дедлайн является отличным мотиватором.
2) Между ОКИ должен быть куллдаун, дабы можно было бы перевести дух
3) В непрерывном БОКИ был бы смысл, если апдейты одной и той же игру можно было таскать на неограниченное к-во этапов (иначе это просто ВБОКИ). Будет стимул не забрасывать годный проект (на прошлых ОКИ ведь было нечто соизмеримое с Phoenix2?), правда и конкуренция сооствестенно возрастёт до big bois, коих на табуне можно сосчитать на пальцах одной руки… Да и под вопросом остаётся жизнеспособность самой идеи пахать над некоммерческим проектом более года.

Наверное лучше посмотреть что дойдёт до завершения 3-го этапа и дойдёт ли и только после этого принять окончательное решение.
на прошлых ОКИ ведь было нечто соизмеримое с Phoenix2?

На ЧОКИ я делал Crossroads of War, тоже вышла хорошей с:
Правда, забросил ее из-за того, что там было оч много неструктуризированного кода, который я делал, видимо, будучи упоротым (Иначе никак не объяснишь 1к строк на скрипте АИ земнопней). Чтоб я сел за продолжение этой игры — надо иметь просто гору свободного времени, которого с каждым разом всё меньше
Ещё помню была диабла, хоррор с Трикси, опять же Трикси Задонадирающая, ходилка двумя понями по руинам, и это только всё то что сходу приходит на ум.
1) 4 этапа на один проект чем тебе не явный дедлайн?
2) переводи сколько угодно — никто в конкурс силой не гонит
3) сам себе противоречишь: тот дедлайн тебе, то неограниченное время
Дедлайн — это такая палка о двух концах, что мол он обязательно нужон, но как правило после него уже нет смысла что-либо допиливать. Вот и хожу кругами.
Вот так я и пришел к идее конкурса с дико огромным, но все же дедлайном.
Собственно, у тебя финал каждого этапа это мини-дедлайн
Дополню Бадуниуса, что непрерывный конкурс подразумевает возможный приток свежих сил без «перезапуска» конкурса. На четвертом этапе могут быть игры, начатые на любом предыдущем.
А, ну тогда ок
Участники обязаны предоставить хоть что-то играбельное после окончания первого этапа;

Предлагаю более радикальный вариант: наличие чего-то минимально играбельного это условие приема на конкурс.
1) тогда зачем конкурс
2) фиг формализуешь, чтобы нельзя было прийти с готовой игрой
1) была уже сотня конкурсов про собрать из говна и палок с нуля, а вот про довести до состояния полноценной интересной игры — еще не было. Это отчасти проблемно, потому что люди раз за разом делают что-то, потом забрасывают и пилят что-то новое на новый конкурс, а доведением старого мало кто занимается;

2) а все очень просто — формализуется наличие развития игры в процессе конкурса. То есть, важно то, насколько она обросла контентом.
про довести до состояния полноценной интересной игры — еще не было
Мотивация слабая — вложить кучу сил, средств и времени в то, во что будут играть 3.5 анонимуса с табуна — ну такое…
Ну, есть примеры типа «Ремейнс», что не 3,5 анонимуса. Просто, ну, как бы сказать, сейчас игродельческие конкурсы Табуна дают в итоге в лучшем случае неплохую игрулю на пять минут, в худшем же — какой-то огрызок, в котором формально есть игровой процесс, но по факту это не игра, потому что в это нельзя играть. Я помню всего пару исключений, когда это было не так.

А с такого уровня материалом выходить на уровень выше 3,5 анонимусов просто бессмысленно.
Ну чтоб сделать игрулю не на 5 минут, тут нужны уже финансовые вложения — художники, звуковики, они за спасибо работать вряд-ли будут. А опять же вкладываться рискуя не отбить хотя-бы в нуль — ну только если дофига времени и денег свободных…
Вообще, можно найти инициативных ребят. Но окей, я прекрасно понимаю проблему в этом ключе. Проблема в том, что на большинство игр что этого конкурса, что предыдущих, просто бессмысленно народ собирать, инициативный или нет. У них задумка не того уровня.

Вот, скажем, игра с метанием пирогов. Замечательная игра. Но ее расширять толку нет. Рисовать для нее толку нет, писать музыку. Потому что это убивашка времени на полчаса от силы. Даже если она будет выполнена идеально, она просто технически не в состоянии оставить у человека следа, который окупит затраты сил.

То есть, для начала нужно поставить потенциально привлекательную цель.

Ну и не будем забывать, что самое важное это таки геймплей. Его ведь можно и на шариках с кубами делать, многие игры даже так и релизят, лол. Но и в этом плане большинство проектов дальше конкурса не идут.

В общем, я тут вижу некоторый простор, который человек может и без контентмейкеров осваивать.
Ну вот я веду до сих пор достаточно жирный проект (нет, М_ не заброшена, это она, и она все ещё делается), и найти людей, которые готовы на самом деле что-то делать — сложно. Плюс там начинаются проблемы совершенно иного уровня, начиная с того, что никто, кроме тебя самого, не знает, как должно быть, заканчивая разным уровнем знаний (когда я пытался достучаться до художника, он охаял спрайты персонажей, но когда я сказал ему, что на каждую сторону отведено всего 3 кадра, по ощущениям его мир перевернулся). Плюс опять же, он может захотеть сделать одно, когда ты его позвал для совершенно другого.

Немного наивная была идея в том, что ближе к концу конечной версии конкурса ребята естественным образом объединятся в команды, но реально такое вряд ли произойдет.
(когда я пытался достучаться до художника, он охаял спрайты персонажей, но когда я сказал ему, что на каждую сторону отведено всего 3 кадра, по ощущениям его мир перевернулся). Плюс опять же, он может захотеть сделать одно, когда ты его позвал для совершенно другого.
Вот и я про то же. Это проблема всех команд энтузиастов. Даже если ты найдешь инициативных ребят за спасибо, такие коллизии неизбежны. И фиг предъявишь чего, они ж за так вызвались помогать… А платному художнику уже можно сказать — «мне нужна именно такая бескрылая полуантротвайка и ниипет»
большинство игр что этого конкурса, что предыдущих, просто бессмысленно народ собирать, инициативный или нет. У них задумка не того уровня.
Ну, батенька… а задумку «того» уровня сделать так чтоб «выстрелило» хотябы локально — это что в лотерею 10 лямов выиграть) Прикинь количество геморроя для реализации хотя бы чего-то уровня FallGuys с понями… долбануться и не жить же…
Я помню, где то была идея того, что организатор будет заниматься пиаром конкурсных игр во время проведения конкурса…
Это так, абстрактные рассуждения о возможной мотивации на участие.
Соррян, но у меня есть большие сомнения, что кто-то из потенциальных организаторов может дать реально делающий смысл пиар. И потому что материал не тот, чтобы его пиарить, и потому что площадок у людей нет, чтобы реально заметно раскрутить.
Чисто физически проще сделать конкурс «собрать из говна и палок с нуля И довести до состояния полноценной игры», чем только из второго. Ну и вроде я таки собирался разрешать делать уже начатые игры. Так что прям ограничивать это я не вижу смысла.
соглашусь с вородором, что пока мало что понятно… но звучит интересно. Будут ли призовые?
Бадуниус вроде как готов обеспечить. Для конечного конкурса это было более-менее понятно: что-то условное для первых этапов и нормальное на последнем, в случае с бесконечным все сильно непонятнее становится.
Ну, я повторю, что мне дико не нравится идея с неравномерно нарезанными кусками. Типа пол года между чек-поинтами это дофига. Это тем более не будет работать в бесконечном режиме.
Если резать чаще, есть вероятность, что у человека вообще не будет шансов и возможности что-то сделать из-за загруженности. Так хоть вероятность попасть в свободное время выше. Можно попробовать куски по 3 месяца, и все-таки давать скипнуть один.
Плюс учитывай, что кому-то нужно оценивать все навороченное после каждого куска.
Ну типа не уверен — не включайся
Возможность скипать разумна
Оценка да, оценка это проблема
В принципе, она решается упрощением оценки, но я хз как
Вот тут бы нам лаунчер помог бы) в него такой функционал отлично вписался бы
В принципе, она решается упрощением оценки, но я хз как

Только разве что понижением порога качества, но готовы ли мы вообще пойти на это?
Я в том смысле, что чем меньше у тебя требований к фидбэку, тем охотнее его будут предоставлять. Лайкосы ставят чаще, чем пишут комментарии, потому что это требует меньше усилий. Я неоднократно порывался запилить обзор в стиме, но это такая мутотень, что по факту только однажды это сделал.

Мне потому вдруг впёрлась в голову мысль про лаунчер, что прямо в нём, поиграв в игру, можно было бы сразу же мышкой натыкать ей рейтинг по всем тем критериям, которые ты предложил.

И вот такого фидбэка было бы в избытке.

А пилить регулярно посты с обзорами, тем паче с обзорами на обновления — желающих пойди поищи. Если только участников заставлять, но это такое.

Есть ещё вариант с профессиональным жюри, но где его взять. Есть ещё вариант с самозарождением локальных обзорщиков, но это где-то в будущем.
Ну в таком плане лаунчер просто охуенная тема, но возможно к тому моменту я рожу какой-нибудь способ ставить оценки накликиванием на другом сайте с попыткой подсасываться к табуну, и буду требовать обоснования ток по праздникам, или когда нажрусь (== никогда).
Либо ты родишь, у тебя вроде была заготовка даже.
Я недавно пересматривал варианты и пришёл к выводу, что в принципе простой и безопасный вариант — это запилить лэндос под голосование, в котором можно натыкать оценки, как в гугл-форме, только в отличие от формы он будет выдавать тебе код, который нужно запостить в пост с оценками, а потом мы уже на своей стороне сопоставим кто как оценил. То есть проверка подлинности на этой стороне. В принципе, туда же можно будет воткнуть генератор шаблонов, на случай если уж прям захочется пост человеку запилить. Но это детали реализации.
накликиванием на другом сайте

Люди ленивы, они не захотят переходить на другой сайт, чтобы поставить оценки.
вместо этого они захотят запилить пост с оценками?
Это вероятнее, хотя всегда была возможность выставить оценки просто в финальном посте ОКИ.
серьёзно?)
На самом деле нет. Я в душе не представляю что творится в головах у человеках и что им взбредёт в голову в следующее мгновение. Так что любой вариант может быть истинным, а может быть ложным.
Требование хоть какого-то обоснование необходимо для фильтрации. Я уже пробовал для конкурса провести голосование на Табуне. Некоторые тыкали наугад, чем даже хвастались в комментах.
Некоторые тыкали наугад, чем даже хвастались в комментах.

Вот и думай, что лучше, десяток другой оценок поставленных от балды или пять оценок, но от тех, кто вправду сыграл. Я за второй вариант.
В идеале этот функционал должен быть встроен в игру. Но, пилят все кто во что горазд. Так что это едва ли реализуемо. И да, как разработчик я тебя понимаю, но судить десять игр по пяти оценкам =/
В идеале этот функционал должен быть встроен в игру.

Тогда это должна быть единая оболочка, так? Но как в такое запихнуть все возможные варианты? Допустим, ты написал оболочку запускающая экзешки, пускай она сможет во флешь игры. А как быть с онлайновскими?
но судить десять игр по пяти оценкам

А смысл судить, если оценки не оценки, а просто рандомно тыкнутая кнопочка?
рандомно тыкнутая кнопочка
Это вопрос UX. Когда тебе в харю тычут этим опросником, конечно ты тыкаешь рандомно, лишь бы отъебались. Я вот всегда гугл-миту ставлю пять звёзд, потому что если поставишь хотя бы четыре, он начнёт доёбывать тебя расспросами, «а что именно пошло не так».

На самом деле проблема даже не в том, как под одну оболочку запихать все возможные игры на всех возможных движках, включая онлайн (в конце концов встроенный браузер это решает на раз). Проблема в том, как распознавать пользователей) Как понять, что вот этот десяток анонимусов это действительно десяток, а не один и тот же чел. Потому что как раз решаться никто не захочет.
вот этот десяток анонимусов это действительно десяток, а не один и тот же чел. Потому что как раз решаться никто не захочет

Авторизация через почтовый ящик?
всё равно нужно его подтверждать, а это уже процедура: введи ящик, дождись письма, подтверди — за ради чего?
за ради чего?

Допустим, эта оболочка поможет скачать все игры разом? Не тыкаться по разным обменникам.
Инфа по игре там сразу, управление и прочее…
хз, если честно.
=/
Это концепт?
ага, накидал на электроне прототипчик
А этот предполагаемый лаунчер сможет качать с разных ресурсов или предварительно всё должно быть загружено в одно место?
Кстати NTFS хотел замутить архив понных игр, если лаунчер сделать не только для ОКИ, а для всех загруженных на сайт игр?
Да.
Для ОКИ нужно будет всё же централизовать как-то, чтобы можно было получить список конкурсов, список игр в конкурсе, ссылки на них.
Новости можно тянуть прямо из бложика фильтруя по тегу, например.
Единственное, надо определиться с генерацией айдишников для игр, чтобы централизовано собирать фидбэк (и весь остальной функционал от этого выиграет)
Естественно, никакой модной загрузки на старте не будет, корзины и списка желаемого тоже
В качестве хоста можно рискнуть и pony.icu попробовать, он бесплатный и не имеет ограничений по важным для нас критериям (включая дисковое пространство)
впервые слышу, но может, что и подойдёт
Не могу вспомнить, где нашел ссылку на него.
Пара более-менее серьезных ограничений, на которые напоролся:
— нет внешнего доступа к бд в бесплатном варианте (мб к лучшему)
— ограничения по виду бд в бесплатном
— нельзя прон
э-мнэ, а что считать за прон? Вон у касочки в игре таки была пасхалка =/
алсо, можно ли там поднять приложульку на ноде?
Вон у касочки в игре таки была пасхалка =/

ну я надеюсь, что так глубоко они не залезут, так что здесь включается режим неуловимого джо

алсо, можно ли там поднять приложульку на ноде?

ваще без понятия, возможно только пыха, с ходу не нашел
вот мне как раз снова писать рест на пыхе чё-т не улыбается)
пиздец хуета ебаная
Ор, ясно, ублок от меня прячет многое
Никакого, блядь, прона
Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
А вообще это эччи.
Этот можно, он очищен молитвой неизмеримой силы.
В смысле каталога, конечно, было бы проще пристыковать ОКИ к каталогу, чем наоборот (чтоб не так костыльно было). Но NTFS, кажется, хочет SSR, а я такой подход не люблю, мне Табун с этой хуйнёй слишком много крови выпил. Впрочем, если будет нормальный REST — я только за.
Если абстрагироваться от возможности использования ресурса NTFS (который ещё хз когда и если будет), то возникает вопрос: где хранить игры? Вариант бесплатный, но не очень удобный: несколько Я и Г дисков. Вариант менее бесплатный и удобный — чей-то сервер.
Гитхаб? Там есть лимит по размеру файла, но если наладить нарезку и загрузку в репозиторий, то это не проблема. Как минимум это сойдёт за временное решение.
Спойлер
не исключено =)
На первом месте картинку нарисовал черный одноногий трансгендер-ветросексуал, а на втором белый цисгендерный мужчина?
а на втором белый цисгендерный мужчина?

Нет, женщина лесбиянка.
Белого цисцендерного с позором выкинули с конкурса за токсичность.
D O G G O?
Я вроде придумал что-то более-менее балансное:
В большие этапы (весной и осенью) при желании самих участников можно устроить пост с текущими версиями, где не будут требоваться оценки, а просто фидбэк для участников. Такой, опциональный чекпоинт, рекомендуемый к использованию.
можно устроить пост с текущими версиями, где не будут требоваться оценки, а просто фидбэк для участников

И как этот фидбек получить? Не секрет, что большая часть голосующих в ОКИ это сами участники, с редкими вкраплениями брильянтов стороннего мнения. И как, спрашивается, это стороннее мнение получить?
В течение конкурса редко кто пробует игры друг друга, а так хоть повод будет
короче, запиши меня авансом на участие, что буду делать хз, как и т.д. — тоже, но поучаствовать в такой непонятной затее охота
кстати, я могу на этом продолжить одну из игр, что были сделаны к одному из предыдущих ОКИ?
Это еще не пост записи, это пост «закинуть удочку и узнать мнения».
Просят, так что скорее всего можно будет.
В общем, пока пришел к следующему решению относительно доделывания игр:
— если доделываемых игр будет больше 3, то «Лучшая игра» среди них будет выбираться отдельно;
— на итоговую оценку (критерии без изменений) может влиять дата первого упоминания игры (либо дата начала *ОКИ, в рамках которого она делалась), чтобы немного сгладить стартовые условия, если будет большая разница. Должно фиксить ситуацию, когда одна игра могла разрабатываться три месяца до начала конкурса, а другая — три года. Пока я допускаю поправку до -4 баллов, если игре два года и более.
— если доделываемых игр будет больше 3, то «Лучшая игра» среди них будет выбираться отдельно;

Знаешь, тебе надо назвать конкурс не БОКИ, а ГОКИ, и слоган запилить — «В конце останется только один!».
ГОКИ? К чему отсылка? :/
Не, ну, если в конце останется одна большая годная игра, меня устраивает)
чисто по фану, если доделываемых игр будет меньше трёх, то можно для них особую номинацию запилить
Предлагаешь в любом случае отдельную номинацию под них делать? Или ты для этапов после первого?
Да чёрт его знает, я не уверен, что это вообще будет работать. Типа «номинация за то, что не бросил и продолжаешь пилить»? Так её эксплуатировать будут, как и любую другую безусловную =/
Надо думать.
Ну скорее просто номинация за игру, которая пилится долго, да. Надо только как-то придумать, как на оценки проявить ситуацию «у тебя все охуенно, но ты нихуя не сделал за весь этап»
золотая малина, медаль «ты старался (нет)»
Типа «номинация за то, что не бросил и продолжаешь пилить»?

Вроде для оценки предполагается только финальный билд? Т.е. в промежуточных отчётах он мелькать будет, но оцениваться всё равно будет только один раз, или я не прав?
Или же ты хочешь на каждой итерации проводить полноценное голосование с раздачей слонов? Оно может и мотивирует, но как-то…
да вроде говорили про оценивание по итогам каждого этапа
Да, по каждому этапу (наверное Каскет увидит этот ответ). Вроде как тут все склоняются к конечному варианту конкурса, и там для промежуточных этапов можно что-то условное давать, возможно даже ограничиться всего одной-двумя номинациями.
Вот за отчёты я бы тоже добавил, но что-то простое, типа, разрешаем пилить отчёты отдельными постами, потом подбиваем, кто за этап больше лукасов набрал.
Ну эт ты ща не ток самое легкоабузивное, но и рандомное придумал)
зато это мотивирует писать отчёты лучше чем изподпалкование, не ну требования какие-то минимальные предъявить, а не так, чтоб «написал строчку, нарисовал пиксель»
Мне кажется, если что-то было сделано, то и отчет пишется с радостью, без всяких подпалкиваний)
хз, просто участвовал в джеме, где был дополнительный конкурс девлогов с отдельной номинацией
Ну можешь попробовать сделать, но как это оценивать я хз
Я бы для начала эту часть правил формализовал на уровне — валяйте на здоровье (блогу это на пользу только будет), а там уже посмотреть на статы
Может тогда в виде отдельного поста «как оно было» после всего, примерно как я с М сделал спустя где-то месяц после окончания конкурса?
Я хз
во-первых, «потом» это когда
во-вторых, а кому это надо «потом»?
Может где-то там через недельку после начала финального оценивания?
Как участник ШОКИ — отчёты отдельными постами писать действительно приятней.
Ты можешь расписать разработку, поделиться проблемами, вопросами, всё такое.
Люди будут обсуждать ТВОЮ игру, а не самое лучшее в огромном списке отчётов.

В ОКИ, напоминаю, за такое банили.
Теоретически никто не мешает собирать фидбэк с общих постов, да и нагрузить отчёт произвольными деталями никто не запрещает.

И если я помню, на ОКИ не банили за сами посты со своей игрой. Тот случай, на который ты ссылаешься, более сложный, и проблема там была в распространении игры, нежелании обсудить с оргом возможность этого и неупоминании конкурса до пинка.
Upd: не, с точки зрения стороннего наблюдателя отдельные посты хуже. Либо ты имеешь общий статус всего конкурса в одном посте, либо ты имеешь спам из десятка постов в каждый отчетный период, и попробуй ещё находить нужный.
И концентрация народа под практически одной самой интересной игрой никуда не уйдет
Пилить будут далеко не все, отдельные отчёты не отменяют сводного отчёта, хотя на кой он нужен, если видно, что жизнь идёт?
Итоговый пост всё равно один в классическом формате.
Отдельные отчёты помогут лучше собирать фидбэк по ходу разработки.
хотя на кой он нужен, если видно, что жизнь идёт?
Пилить будут далеко не все

Вот тебе и ответ)

Ну, хз, мне кажется, может начаться либо спам постами, либо часть начнет выть «а чо эт у него преимущество». Я допускаю вариант «пост по согласованию с оргом», но как-то формализовать это дальше пока не горю желанием.
я исхожу из «ой фубля отчёт надо пилить» и «эх щас бы отчёт запилить, фубля согласовывать надо»
ну и да, любой общий пост неизбежно превращается в помойку, в которой ничего не разобрать
как сейчас =/
Да согласование на уровне «покажите мне пост хотя бы, что вы там постить собрались».
я бы ограничил как-то просто
— пишите о разработке
— пишите, какие у вас возникают затыки
— пишите, как вы их доблестно побеждаете
— пишите, если вам нужна команда
— не постите дистрибутивы
— старайтесь не постить чаще раза в неделю, если не возникла острая потребность
— только в блоге ОКИ
Вроде норм.
Для мотивации можно добавить "+1 к финальной оценке за каждый пост вышедший на главную (при условии не более одного поста в неделю)"
Ломает концепцию «баллы за игру»
Мотивирует всех делать посты отчёты, а так же не спать, чтобы было о чём писать. Согласен, что неделя это очень часто, месяц лучше.
Ну как я написал и говорю по опыту своему и наблюдения: кому есть о чем написать, тот напишет и так, был бы повод. Если месяц ничего не делалось, то и писать не о чем.
старайтесь не постить чаще раза в неделю, если не возникла острая потребность

Я бы на самом деле раз в месяц бы сделал.

И я рил не вижу проблемы в том, чтобы участники хотя бы показывали, что они собираются постить, это не так сложно, и практически на корню режет попытки абузить.
ну такое, «а покажи» подразумевает возможность отказать
флэшбеки с ЮПОКИ, сорян
ну смотри, проще будет ввести ответственность, один страйк, и разрешит обращаться в любой момент с вопросом «ок, если я это опубликую?»
а не обязательное «предъявите ваш пост»
Один хрен мне нести ответственность.
Если на то пошло, снимать ограничения проще, чем их возводить.
Дело твоё
Есть что-то еще, что нужно обсудить? Вроде все остальное (ничего?) относительно устаканившееся и менять я не планирую. Разве что, может быть, рамки дозволенного в плане контента (что считать «пони-игрой» и можно ли всякие проны), но тут вроде здравого смысла более-менее достаточно, чтобы предсказать, что я напишу.
тут вроде здравого смысла более-менее достаточно, чтобы предсказать, что я напишу.

Я, одно время, на здравый смысл Шеда надеялся.
Опиши, на всякий, рамки дозволенного, хотя бы в общих чертах. Ну, то есть, какие жанры клопа ты не приемлешь? Хватит ли плаката с Тией в одной локации, чтобы игра считалась понной или нужно добавить слово «пони» в название? И всякое такое.
плюсую
Игра должна явно ссылаться на четвертое поколение поней или на производное творчество на его основе в своем игровом процессе. То есть просто плакатика в одной локации (и даже по плакатику в каждой локации), слова «пони» в названии, заглавной темы (да и вообще музыки) из поней, картинки в меню не будет достаточно. Оговорка «производное творчество» позволяет ссылаться на всякие фое, ск, башни, грехи, сломанные игрушки, которые формально не считаются четвертым поколением.

Прон можно, если:
— о его наличии известно заранее — должно быть заметное предупреждение явно видимое около игры;
— игра не работает онлайн и требует скачивание;
— если о его наличии заранее известно оргу, чтобы тот хотя бы успел придумать, куда шкерится от товарища майора.

Проном считается все, что на буре получило бы возрастной рейтинг выше questionable (это метрика).

Если кто-то вдруг будет делать жесткую расчлененку в игру, условия такие же, как у прона, кроме второго.
игра не работает онлайн и требует скачивание
чё-т не въехал =/
Чтоб РКН бабун не заблочил) сказал человек, который постил клоптопию на внешку
Мб перестраховка.
какая разница, разместишь ты на табуне ссылку на скачиваемоме порево или на онлайн?
Труднее достать. Я помню кучу всего, показываемого онлайн, что РКН заблочил, но ничего не припомню, что требовалось бы скачивать. Хотя до игр он редко добирается, так что может быть и нет смысла в таком ограничении.
То есть просто плакатика в одной локации (и даже по плакатику в каждой локации), слова «пони» в названии, заглавной темы (да и вообще музыки) из поней, картинки в меню не будет достаточно.

А, да, лазейка «персонаж пони, но игра от первого лица ¯\_(ツ)_/¯» тоже не будет работать, нужно хотя бы окружение понифицировать.
Ну давай разберём по пунктам:
— регламент проведения
— правила участия
— система оценивания

где правила?
ну и на самом деле я бы ёбнул доску в трельке, чтобы это можно было хоть как-то вменяемо обсуждать, а не вот эти блядские лесенки
Лесенки — охуенны.
сука ненавижу лесенки)
Они убили твоего брата? Вот твари >=(
— регламент проведения

А что с ним? Дата начала есть, первый дедлайн есть, даты отчетов наобум кину, дальше все равно не предсказать.

— правила участия

0. Не быть хуем (но наличие хуя допускается)
Если серьезно, вроде бы оставляем все так же? Никакого пиара игры вне блога (кроме начатых до БОКИ, тут уж без вариантов), если умудрился спалиться оргу, либо ловишь предупреждение, либо летишь взашей в зависимости от наглости. Где еще можно сломать, накосячить и получить по жеппе я особо не представляю.

— система оценивания

Вроде к ней ни у кого вопросов не было, но дальше первого этапа я сам хз. В голове крутится критерий «Ожидания» [-5; 5] для этапов после первого для долгостройных игр, где -5 — нихуя не сделал, 0 — соответствует ожиданиям, +5 — охрененно поработал, либо таскать долю оценки с прошлого этапа.
Базовые номинации вроде понятны, новые вводить на ходу не проблема. Оценки в общую систему за не относящиеся к играм дичь я считаю дичью, но критерии по ним допускаю.
ну так ты распиши это нормально как-то, чтоб видно было
Мне лень(
На днях сделаю
где правила?

Ну вот я и уточняю, все ли мы обсудили, чтобы начать пилить правила нормально.
ну и на самом деле я бы ёбнул доску в трельке, чтобы это можно было хоть как-то вменяемо обсуждать, а не вот эти блядские лесенки

Создай, мб норм будет, у меня нет опыта по треллам. Диздок М вообще в гуглдоках и обсуждач шел в комментах к тексту.
и обсуждач шел в комментах к тексту.
ну или такой вариант
хм, а может таки этапы по сезонам? (времени года… осень лето зима весна)
Скорее нужно привязываться к таким явлениям как сессии в институтах и колледжах. Как показал радиоэфир довольно много участников студенты и на время сессии у них физически нет возможности работать над игрой.
В разных институтах по разному, но, как правило, сессии проходят с середины декабря по середину января и июнь часть июля. Нужно сделать расписание так, чтобы на эти сроки не попадали окончания этапов.
23 декабря
23 марта
23 июня
23 сентября

ну и не тянуть до последнего, что позволяет растянутость
а вообще поебать на студентов (в хорошем смысле)
Из своего студенческого опыта отмечу, что сессии у меня были самым свободным временем, так что это сбивает мое представление относительно свободных интервалов. Расписание выше, в принципе, может быть и жизнеспособное. Мб разве что есть смысл начать в декабре, и ограничить первый этап до 1 марта
просто перечислил солнцестояния/равноденствия (символично потому что [для фандома особенно])
лол, оке, принято
Сотворил текущую страшно бюрократическую версию правил, чтобы кидаться в нее помидорами.
К началу выкачу лайтовую версию, которая не так ест мозг и не пугает стенами текста (особенно непривычно после бессистемных наборов абзацев Шэда без половины нужной инфы).
Минус обсуждений на гдоках — пост не маячит в недавних комментах, и кроме полутора человек никто не увидит ничего)
Может сделаешь постом? А то не удобно обсуждать что-то без лесенок.

Прочитал. Не так уж много. Я так понимаю, это только дополнения к обычным ОКИ правилам? Потому что если это основный формализованные правила, то всё не очень. Ну, те как объяснение нововведений с натяжкой норм, как правила конкурса очень не очень. Ладно, версия не последняя,, там видно будет.

Необходимо оценить все представленные на этап игры, кроме своей. Допускается не оценивать игры, которые по техническим причинам не смогли запуститься;В случае, если более чем у половины оценивающих на финальном этапе игра не запустилась, количество баллов по всем критериям может быть снижено до 50%.Необходимо письменное обоснование своих оценок;

Ты хочешь распугать всех потенциальных оценщиков? Да на ОКИ и ввели среднеарифметическое от оценок, потому что не все во все игры играли при оценивании. Меня вообще несколько пугает это «необходимо» на фоне, лягать его, катастрофически малого количества оценок. Тут нужно думать как привлечь внимание аудитории, а не отсевы устраивать.
Организаторы оставляют право не учитывать или произвольно интерпретировать оценки, если до окончания срока голосования оценивающий не ответил на замечания организаторов к оценкам.

А какого }{@R? Это как вообще понимать?
Я так понимаю, это только дополнения к обычным ОКИ правилам? Потому что если это основный формализованные правила, то всё не очень.

А чего не хватает?

Необходимо оценить все представленные на этап игры

Исключение абуза среднего через очень избирательное оценивание. Можно трансформировать на «хотя бы 75%».

Необходимо письменное обоснование своих оценок

Не вижу проблем, за необоснованные оценки все равно все хуесосят %)

А какого }{@R? Это как вообще понимать?

А это значит, что если в посте оценками будет мой комментарий «почему ты тут поставил общие по 100-балльной шкале? Дай нормальные оценки», и он не будет отвечен, то я могу попытаться сам восстановить нормальные оценки (привести к 20-балльной шкале), но сам оценивающий мог это вообще иначе закладывать (внезапно 120-балльная шкала, где последние 20 баллов не были востребованы, или вообще нелинейная), но раз он игнорит, то…
Основное и необходимое условие — явное всем видимое замечание и его игнор оценивающим.
А чего не хватает?

Ну я вижу только, что по сравнению с ШОКИ не хватает «можно использовать конструкторы/сторонние ресурсы», но это выходит из того, что правила это не запрещают %) Надо как-то подумать, как фиксировать подобное, и нужно ли.
Еще раз повторю священный принцип законотворчества: идеальная формула закона это «Не влезай — убьет». «Не влезай» — диспозиция, «убьет» — санкция. Закрытый список. Точка. Чего не надо делать. Чего будет, если сделаешь. Вот так надо писать законы, а не вот это вот: «массовое нарушение общественного порядка».
У нас единственно реально возможная санкция — кыш с конкурса))
это к if-elseif-else и перекрёстным ссылкам в твоём полотне
Ну если есть варианты более простых формулировок, предлагай. Когда 90% правил сушествовала в неписанном виде, естественно формализация начинает казаться кривой и громоздкой.
как фиксировать подобное, и нужно ли.
Запрещается участникам убивать других людей с целью употребления оных в пищу. Разрешается участникам писать код сидя, буде пожелают того они. — Главное не забывай задавать себе вопрос «какую проблему ты этим пытаешься решить».
А чего не хватает?

Сейчас это походит на список изменений и понятен он будет тем «кто в теме». Кто уже участвовал, кто читал старые правила и тд. Если же ты собираешься делать полноценный конкурс, то правила должны рассчитываться на человека не знакомого с прежними правилами.
Чего тебе не хватает? В первую очередь гладкости текста. Что я имею в виду покажу на примере
Даты
Давайте допустим, что до 22-го года апокалипсис не наступит, получаем:
14 ноября — публикация данных правил, формальное начало “регистрации”
23 декабря — старт первого этапа
2021
7 января — вводный отчет
1 февраля — промежуточный отчет
13 марта — финальный отчет, начало голосования по первому этапу
20 марта — старт второго этапа, вводный отчет
27 марта — окончание голосования по первому этапу
1 мая — промежуточный отчет
14 июня — финальный отчет, начало голосования по второму этапу
21 июня — старт третьего этапа, вводный отчет
1 июля — окончание голосования по второму этапу
1 августа — промежуточный отчет
15 сентября — финальный отчет, начало голосования по третьему этапу
23 сентября — старт четвертого этапа
4 октября — окончание голосования по третьему этапу
1 ноября — промежуточный отчет
2022
1 января — окончание конкурса, финальные отчеты, начало финального голосования
7 января — крайний срок публикации девлогов
14 февраля — окончание голосования


"БОКИ (Большой Общетабунский Конкурс Игростроения) будет проходить в четыре больших этапа, каждый из которых будет включать в себя один промежуточный отчёт с ходом разработки и финальный отчёт этапа, он же голосование.
конкретные даты можно увидеть под спойлером
"
Понимаешь разницу? Не просто куча дат, а ещё пояснение что эти даты означают. И нет, то что я написал это не идеально, просто пример.

Что ещё не хватает?
ну…
я вижу только, что по сравнению с ШОКИ не хватает «можно использовать конструкторы/сторонние ресурсы», но это выходит из того, что правила это не запрещают %)

Верно, этого не хватает (не хватало, тк теперь этот пункт вижу). Т.е. что можно, что нельзя и что будет за нельзя и в каком случае. Идти по пути «разрешено всё что не запрещено» порочный путь.
Пример не такой давний. В правилах ОКИ не было зафиксировано, что отчёты нужно сдавать оргу, чтобы тот делал общий пост, это сложилось само собой и было, что называется, неписанным правилом. Но потом явился меркантильная мразь и пиздабол и решил, что умнее прочих, тк в правилах не прописано.
У тебя есть список основных нельзя, но стоит добавить чем грозит нарушение этих нельзя.
Чего тебе не хватает? В первую очередь гладкости текста. Что я имею в виду покажу на примере

На самом деле я планировал более-менее гладкий текст, не сваливающийся в свалку деталей, сделать в анонсном посте. Хотя вводная хорошая, я ее сохраню.

У тебя есть список основных нельзя, но стоит добавить чем грозит нарушение этих нельзя.

Ну сейчас я несколько структурировал спискоту, вроде получше стало. И добавил технический раздел в конце.
На самом деле я планировал более-менее гладкий текст, не сваливающийся в свалку деталей, сделать в анонсном посте.

именно по этому я и уточнил
это только дополнения к обычным ОКИ правилам? Потому что если это основный формализованные правила

но будет интересно посмотреть на твой гладкий текст с правилами
В случае несоблюдения правил и отказа выполнять требования организаторов, участник может быть исключен из всех этапов конкурса.

"В случае несоблюдения правил и отказа выполнять требования организаторов, Стасян оставляет за собой право наказать участника на своё усмотрение в зависимости от проступка. Мерой наказания может выступить как простое предупреждение, назначение штрафных баллов или полное исключение из конкурса. Получение не максимального наказания не освобождает участника от требования организаторов исправить нарушение."
Правки по самому тексту, на самом деле, лучше в самом гдоке вносить, там это проще и удобнее. Просто поверх писать можно.

но будет интересно посмотреть на твой гладкий текст с правилами

Я так думаю, там опять получится кривое говно, но его будет мало, так что все не так плохо %)
Правки по самому тексту, на самом деле, лучше в самом гдоке вносить, там это проще и удобнее. Просто поверх писать можно.

э-э-э… это была шутка. Не написанное шутка, а не серьёзное исправление.
опять получится кривое говно,

не обязательно сразу на всеобщее обозрение, можно же и обкатать формулировки
не обязательно сразу на всеобщее обозрение, можно же и обкатать формулировки

Я начинаю всерьез задумываться о том, что на организацию уже тратится слишком много времени. Оно же как-то работало раньше?..
Оно же как-то работало раньше?..

Ни разу без срача?
как будто что-то плохое
Тогда зачем пытаешься улучшать свои правила? Оставь как есть, а лучше выкинь часть, чтобы путаницы побольше было.
Размечтался :^)
Я уже обрадовался, что у меня появился личный хейтер, а это обиженка с другого поста прибежал =(
Позорище, у меня даже хейтер конченый. До чего я докатился.
шта… покажи :D
Ну смотри, после этого моего коммента обиженка прошёлся по моим последним комментам в этом посте с этого и ниже и минусит мои комменты в том посте.

чё-т по нулям =/
Ну добро уравновесило зло, наверное
методично?
бей врага его оружием
Можешь в пинкивизоре проверить. У меня расширение стоит.
да я и на слово поверю
Но, гордиться, увы, нечем, это не личный хейтер, всего лишь обиженка. Конечно, лучше чем ничего.
особенно непривычно после бессистемных наборов абзацев Шэда без половины нужной инфы

ДА Я ПОНЯЛ УЖЕ ПОНЯЛ, ХВАТИТ ТЫКАТЬ В ЭТО ПО ПОВОДУ И БЕЗ)))
Сорян, капслок залип, но это показывает нормально, что я хотел сказать))) и не такие уж и плохие правила были, ведь главное, чтобы игр было побольше, а все пытаются сделать «сирьёзный конкурс», хотя это только условность, но каждому своё)))
Ля, а вообще правила с ПОКИ менялись или нет?

Я как помню правила ПОКИ так и делал игры

у кого есть последние поправки от 2020 года?
Ля, а вообще правила с ПОКИ менялись или нет?

Не сильно, чуть-чуть добавилось пара пунктов, а в основном это самые первые правила)))
Я провёл археологические раскопки ля, ахренеть, а вроде бы 2015 был ещё ВЧЕРА, когда я прост чекал главную страницу на предмет сабов к новому эпизоду... и установил, что концептуально правила не менялись и лишь уточнялись.

Поправки дожившие до 2020:
— Появилось определение термина игра, требования к оной (главное меню, 1+ уровень, уведомление о победе/проигрыше с соотвествующими механиками)
— Запрет к участию модов
— Разрешение использовать сторонние ассеты
— Обязательство в отчетности перед оргом
— Запрет на публицистику вне контекста ОКИ
— Появление условий отмены конкурса
Да кмон, никто не тыкает, я просто охренел со своей стены текста, а потом понял, что тут все привыкшие
А я тебе предлагал расписать правила и даже приводил возможный вариант. Ты же напротив решил правила упростить.
не такие уж и плохие правила были, ведь главное, чтобы игр было побольше, а все пытаются сделать «сирьёзный конкурс», хотя это только условность, но каждому своё)))
ну и где они все теперь?
Потому что упростить != абстрагировать.
Упрощение — это всегда очень сложный процесс, потому что при упрощении ты отрезаешь лишнее, объединяешь несколько элементов в один без потери смысла, и т.д.
Забавная последовательность

Да, мне лень делать три разных скрина и объединять, поэтому я нарезал с одного скрина, и оттого все так мелко
Таки badunius вроде раскидал все помидоры и с его помощью правила теперь даже удобочитаемы и вполне осмысленны.
До «короткой и понятной» версии правил (где, естественно, не будет как минимум половины тонкостей) еще пару недель, но все, кому вообще охота было докопаться до правил, лучше залезть в ближайшее время.
залезть куда?
Стасян, Стасян! А номинация за лучшую мультиплеерную игру ?))))
Тут слишком сычи собрались для этого
Лучшая мультиплеерная игра — это сами темы конкурсов игростроя)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.