Злодейкон 2018: Вспоминая былое

+144
в блоге IRL Connection
Или же сказ о том, как чехословак и пензюк на Злодейконе с вопросами ко всем приставали.



Примечание: этот отчёт был написан двумя неделями ранее, но так как автор — весьма ленивый круп, и надо было срочно собираться на Дёрпфест, то выложил я его только в ВК, а до Табуна копыта не дошли. Кстати, блиц-отчёт с фотокарточками с Дёрпфеста будет уже на этих выходных (я постараюсь).

Дисклеймер: все шутки, сатира и ирония являются лишь проявлением неумелого чувства юмора автора и не несут цели кого-либо оскорбить. Все временные неточности списывать на двухнедельную давность отчёта и эстонскую душу автора.

Ссылка на отчёт в форме статьи ВК — тык

Пролог


Ну что, товарищи-брони, Дёрпфест подкрался незаметно и состоится уже на этих выходных. Лично я его очень жду. И я очень рад и благодарен организаторам из Convention Machine, что они всё-таки смогли устроить нам такой шикарный праздник, несмотря на все проволочки и проблемы, которые повстречались им на пути. Да причём не где-то, а на ВДНХ, а это уже кое-что говорит об уровне мероприятия. И пока мы в коротаем в нетерпеливом ожидании время или же нервно доделываем последние приготовления, я предлагаю вам немного понастальгировать и вспомнить, каким был главный русский конвент в прошлом году и чем он для нас запомнился.

Когда я в феврале увидел один из запоздалых обзоров на РБК 2018, где автор говорил, что «это, пожалуй, самый поздний обзор на РуБрониКон», меня пробило на лёгкий истерический смех. Ведь тогда я знал, что этому отчё…. этой ретроспективе ещё только предстоит быть написанной. И я думаю, что у каждого, кто читает эти строчки, может возникнуть весьма резонный вопрос – а какого, собственно, Дискорда так поздно?!!! Спокойно, товарищи, без паники, сейчас всё объясню.

Хотя «всё» и «сейчас» — это громко сказано, ведь тут такой ворох событий, причин и следствий, что я и сам в них путаюсь. Да и лишним будет перечислять их все, ведь я прекрасно понимаю, что можно было извернуться и найти время для отчёта. Но по причине загруженности, усталости, банальной лени я постоянно откладывал это дело. И вот дооткладывался до начала следующего конвента. Видимо, прозвище «эстонец» я заслужил не просто так х)

И посему это не отчёт в полном смысле этого слова. Это ретроспектива, которая охватывает немного больший простор, чем два дня конвента. И, знаете, я даже в какой-то мере рад, что пишу это именно сейчас, ведь теперь, спустя столько времени, у меня в голове сложилась более полная картина произошедшего, притом остались живы эмоции, испытанные тогда. Так что заварите чайку, если у вас за окном проливные дожди [Прим. ред.: Ну… или снег и -30 градусов], плесните в стакан чего-нибудь освежающе-холодного, если у вас жара, и приготовьтесь слушать весёлую и в каком-то смысле трагичную историю двух журналюг, отправившихся в тёмные дебри Злодейкона-2018.

Как всё начиналось



Началось всё с того, что где-то в начале октября появилась мысль: а почему бы не поехать на РуБрониКон в качестве журналиста и не написать потом отчёт с фотографиями в придачу?

Я высказал эту идею в рабочей конфе TDT, на что мне ответили – а зачем фотографировать РуБрониКон, если его можно снимать на камеру? И предложили кандидатуру одного коллеги в придачу. «Действительно» — согласился я, и мы с Никитой (он же «тот самый профессиональный оператор», он же «пензюк») стали разрабатывать обширный и коварный журналистский план и составлять список наших жерт… кхм, интервьюируемых. А работы было немало, ведь нужно просмотреть списки гостей, спланировать порядок интервью, составить вопросы, подумать над оборудованием и много всего прочего. Не один вечер и не одна ночь в дискорде были потрачены на планёрку, обсуждение и, конечно же, болтовню обо всём и ни о чём.

Но составить вопросы и продумать план-перехват интервьюируемых – это ещё полдела. Надо было на этот РуБрониКон ещё как-то попасть. И вот мы открываем расписание (я – самолётов, он – поездов), и вот незадача – минимальная разница между прибытиями составляет 6 часов. А ведь нужно ещё до самого места проведения (и по совместительству проживания) добраться.



Осознав и переварив всё это, мы условились на том, что Никита будет ждать меня на платформе станции метро Партизанская где-то в районе 3-4 часов дня. Рейс у меня был, кстати, утренний, ранний. Вылет был в 9 утра, так что в аэропорту надо было быть где-то к 7. ВНЕЗАПНО, нашлись двое желающих меня проводить, что также было очень приятно. Пожалуй, так душевно меня провожали впервые, несмотря на мой достаточно богатый опыт путешествий.

Аэропорт был непривычно пустой утром. Даже как-то непривычно было – огромные залы, в которых ты обычно привык видеть толпы туристов с чемоданами и персонал, теперь просто пустовали. И поэтому все контроли и досмотры я прошёл быстро, прогулялся по такому же пустому Duty Free, и, найдя свой выход, уселся ждать. Единственное, что нарушило эту сонную утреннюю идиллию, было изменение моего выхода на посадку, о чём сообщили буквально за 15 минут до окончания посадки. Так что без лёгкой утренней пробежки с сумкой наперевес не обошлось х)



Самолёт авиакомпании Czech Airlines, через которую я летел, тоже оказался пустым, причём настолько, что каждый пассажир спокойно расположился в своём ряду. Командир корабля поприветствовал всех на чешском, английском и, ВНЕЗАПНО, русском. Причём практически без акцента. Нет, я, конечно, привык часто встречать надписи на русском в Праге, особенно в туристических и общественных местах (и то не везде), но вот такое неожиданное приветствие на родном языке было всё-таки весьма приятным. Сам полёт, кстати, прошёл очень приятно и комфортно.

Белокаменная



И вот я в Москве. Столица нашей необъятной Родины встретила меня весьма прохладной температурой. Это не мягкие +8 в ноябре в Праге! Так что я запахнул пальто, закутался в шарф, ибо всё же слегка отвык от прохладных температур за минувшее лето, и поковылял в сторону таможенного контроля. И после проверки обоих паспортов, пробивания меня по базе данных и вопросов по поводу цели визита (которые задавались с нескрываемым ехидством) меня наконец пропустили. После этакого «тёплого приёма» я быстренько снял деньги, купил билет на аэроэкспресс и отправился на Белорусский вокзал.



Что ж… сказать, что я обалдел от количества народу, когда вышел с вокзала — значит не сказать ничего. И ещё больше оторопел, когда спустился в метро. Во-первых, от того, как резко дёргаются туда-сюда двери на входе и как, наверное, больно получить такой по лбу. Во-вторых, от того, с каким выражением лица на меня посмотрела кассирша, когда я ей сказал: «Здравствуйте, не могли бы вы мне, пожалуйста, продать проездной?». Как будто к ней так не обращались пару лет, ей-богу. А в третьих… ну, я часто пользуюсь пражским метро, и сравнивая его с московским… создаётся такое ощущение, что ты рыба, и тебя из просторного аквариума запихнули в банку с рижскими шпротами.



Стоишь ты такой по стойке смирно, с трудом высунув одну руку и держась за поручень, чтобы не улететь обратно в Прагу при торможении поезда, а в голове всего две мысли: «Святая Селестия, хоть бы удержаться и никого не задавить» и «Милейшая Луна, хоть бы ничего не спёрли». А по рассказам сестры, скоммуниздить могут только так и только в путь. Благо, я предусмотрительно надел длиннополое пальто и переложил всё в передние карманы брюк. Так что оставалось следить только за сумкой. И таким порядком, ограничиваясь лёгкой паранойей, я продолжал свой путь к станции Партизанская.

Прибыв на станцию, я обнаружил, что путей здесь, оказывается, три. И третий, центральный путь, делит платформу на две части. Пока я ехал в аэроэкспрессе, Никита мне написал, что будет ждать меня на лавке напротив первого вагона. И я направился туда, параллельно поглядывая на вторую часть платформы. И что бы вы думали? Мы оказались ровно на противоположных частях этой самой платформы! «Ну здрасьте, приехали!» — вырвалось у обоих почти одновременно. Поднявшись чуть выше, мы наконец смогли нормально поздороваться, и, разговаривая о том, кто как добрался, и обсуждая дальнейшие планы, мы вышли из метро и направились к гостиничному комплексу Измайлово.



РуБрониКон должен был проходить в Веге, где годом ранее проходил Дёрпфест. Мы же остановились рядом, в Бете. Наши окна выходили аккурат на Вегу, и мы, ехидно потирая руки, смотрели на место, где завтра должен был состояться Злодейкон. Распаковавшись и обменявшись кучей подарков, мы решили немного отдохнуть и дождаться нашего друга и коллегу Дэши.



Смеркалось. Солнце зашло за пробк… кхм, за горизонт. Мы спокойно сидели в номере и доделывали список вопросов к интервью. Царила ламповая атмосфера поней и лёгкого раздолбайства. А потом часов в 7 вечера завалился Дэши, и мы пошли «исследовать окрестности», попутно ища магазин с литиевыми батарейками для камеры и что-нибудь перекусить. Найдя всё необходимое (пусть и не с первого раза), мы с Никитой впервые за весь день смогли нормально поесть, а Дэши любезно составил нам компанию. Мы обсуждали всякое, говорили о предстоящих двух днях веселья, о приезде Элли Рэй, о Джамисе и о предстоящем Галаконе и Чеквестрии… В общем, думаю, пару косых взглядов мы тогда точно заработали х)



Вернувшись с освежающей вечерней прогулки, я было хотел продолжить доделывать вопросы к интервью, но Никита потащил меня проходить «Курс подготовки молодого оператора». Это надо было видеть, господа. Только представьте: стоят два парня в домашней одежде с камерой и штативом посреди коридора в 11 часов ночи, и один другому что-то объясняет. А теперь представьте лицо любого постояльца, который решил в это время пройтись по коридору и увидел всё это замечательное действо.

Вдоволь наснимашись коридора, кулера в коридоре и движущихся объектов (Никиту) в коридоре, мы завалились обратно в номер и стали дальше думать над вопросами. Впрочем, весьма насыщенный поездками день взял своё, и нас надолго не хватило. Никита уснул слегка пораньше, а я ещё примерно до часу ночи переводил на чешский вопросы к интервью с Джамисом. Как мы собираемся их всех вылавливать, я тогда даже не представлял.

День первый: стенды, интервью и гонка со временем



Проснулись мы, естественно, позже будильника, но ещё до начала конвента. Быстро одевшись, собравшись, намарафетившись и взвалив на себя оборудование, мы пошли в Вегу, где уже вовсю шла подготовка к открытию. На входе нас быстренько зарегистрировали как прессу, выдали бейджики (они же – пропуски на конвент), которые, как оказалось, весьма просто отрывались спустя день конвента. Затем мы разложили оборудование, настроили аппаратуру, и с этого момента начался один из самых сумасшедших дней в моей жизни. Во всех смыслах.

Сперва мы договорились обойти все залы и отснять панораму и всякие интересности. Ну как договорились… «Ты идёшь туда, я иду туда, и не вздумай завалить мне горизонт, едрить тебя в корень!». И вот я, управляясь с камерой и штативом второй раз в жизни, изо всех сил пытался «не заваливать горизонт», плавно вести камеру и выбирать хорошие места для ракурса. Побегав по разным комнатам и поснимав так 15 минут, мы снова собрались во «Владениях Дискорда», где находились развлекательные стенды. До выступления Элли Рэй, открывавшего РуБрониКон, оставался ещё час, и мы стали думать, кого бы достать вопросами в первую очередь. Выбор пал на Агента Диего и Александра Коковина. Никита, как лютый фанат их творчества, монополизировал право на задавание им вопросов, обвесив меня камерами и сказав снимать.

Интервью прошло бодренько, я искренне пытался не ржать как понь с ответов Диего и Александра, после чего мы отсняли ещё пару кадров их стенда и побежали докапываться к иностранцам. Благо, на этом конвенте их было рекордное количество, что делало нашу работу с одной стороны интереснее, а с другой стороны сложнее. Найти первых заграничных гостей было не так сложно, ведь их стенд располагался буквально в 7 метрах от стенда Диего. Тут уже должен был говорить я, так как мой English is very good and very well. По крайней мере, я так думал, пока не открыл свой рот. Долгое отсутствие разговорной практики, безусловно, сказалось на моей речи. Всё-таки переводить серии поней, комиксы и аниматики и переводить устную речь – далеко не одно и то же. Поэтому первые два вопроса я выдал с жутчайшим русским акцентом. Настолько жутчайшим, что второй вопрос пришлось повторить. Благо, я быстро сориентировался, и последующие вопросы не только книгопечатникам, но и остальным иностранцам были заданы более-менее нормально. По крайней мере, больше их никто не переспрашивал. Но краска с лица после первого моего интервью отходила долго.

Ну а после книгопечатников у нас оставалось около 15 минут до открытия, так что мы поспешили в «Улей Кризалис» — главную сцену РБК. Собственно, Элли Рэй не заставила себя долго ждать. До сих пор поражаюсь тому, сколько энергии может быть сосредоточено в одном человеке. Потому что Элли Рэй – это не просто актриса озвучки. Это неиссякаемый сияющий гейзер энергии и позитива, заражающий всех вокруг улыбками и радостью. И глядя на неё, ты понимаешь, что это человек не просто играет на публику – он этим живёт.



Так вот, это радостное торнадо ворвалось в главный зал, мгновенно собрав вокруг себя небольшую толпу. Мы с Никитой расположились в самом первом ряду, на местах для прессы, установив нашу «великую вундервафлю» на штатив, подключив базу и прикрутив микрофон к штативу изолентой. В общем, немецкое качество, да.



Перед самым началом пресс-конференции я успел немного поговорить с Элли, которая (очередное ВНЕЗАПНО за эту статью) узнала меня, хотя мы с ней виделись до этого лишь на Галаконе, да и то разговаривали меньше минуты. После сего весьма приятного момента я поинтересовался, можно ли у неё взять интервью, и она ответила, что с превеликим удовольствием и можно это хоть после мастер-класса провернуть. Получив сей весьма обнадёживающий ответ, я отправился поделиться новостью с Никитой, который уже ускакал на другую сторону зала выбирать дополнительный ракурс.

Само интервью было просто шикарным. Amazingmax и Slaaneshi потрудились на славу, переводя вопросы и речь гостя, OldBoy задавал свои каверзные вопросы, а Элли Рэй… просто была Элли Рэй х) На самом деле, я поначалу думал, что это будет такая мини-версия «Вопросов к актёрам озвучки» (постоянная панель Галакона), но в итоге оказалась всё намного интереснее. На Галаконе на панели вопросов и ответов было больше гостей, я не спорю, но на РБК больше внимания уделили одному конкретному гостю, что было не менее интересно смотреть и слушать.



После церемонии открытия и панели вопросов-и-ответов мы с Никитой разделились. Он пошёл делать невозможное – снимать мастер-класс с той же Элли Рэй с двух камер одновременно, ну а я отправился на поиски мерча для друзей-броней и частично для себя. Ну и заодно выслеживал потенциальных объектов для интервью. Не могу назвать это передышкой, так как мне предстояло менее чем за час оббежать весь РуБрониКон и найти «то, не знаю что» для себя и своих друзей и знакомых.

Проходя мимо стендов с разнообразнейшими произведениями творчества бронячьих народных умельцев, я тогда, сам того не зная, впервые увидел и заговорил со многими выдающимися личностями из брони-фандома, с которыми более тесно познакомлюсь лишь на Галаконе в 2019 году. Да, я хорошо познакомился с ру-брони-фандомом вживую лишь в 2019 году посреди Германии на европейском конвенте. И не спрашивайте меня, как так произошло, ибо я сам не могу разрешить сей великий парадокс :/ Но тем не менее, именно тогда, на Злодейконе 2018, я впервые вживую увидел, что представляет из себя русское сообщество и те, на ком оно держится.

Сорок минут беготни дали свои плоды, и я поспешил обратно к месту, где проходил мастер-класс, дабы не разминуться со своим напарником. Пришёл я, значит, туда, а у дверей стоит волонтёр и говорит, что внутри людей, словно килек в консервной банке (*флешбеки из московского метро*), и что больше никого не впускают. Ну что, я понимающе кивнул, в двух словах объяснил, что у меня внутри коллега, и стал ждать неподалёку.

Через некоторое время меня кто-то похлопал по плечу. Я с удивлением обернулся и увидел перед собой парня 27 лет на вид, с надетыми неко-ушками, бородой и плюхой Блэкджек в руках.

— Ты же из TDT?

— Ну… да-а-а?..

— Я Валя.

— Валя?

— Ну, Валя. Тот, что с ником Core.

*соображающийся и пытающийся хоть что-то понять в этой жизни чехословацкий взгляд*

— ААА!

И так я нежданно-негаданно встретил ещё одного участника нашей команды на РуБрониКоне. Оказывается, он меня узнал. И следующие 15 минут (мастер-класс затянулся, да) прошли в ламповой и приятной беседе о конвенте, происходящем и предстоящем. Ну а потом вышел Никита, и мы уже втроём отправились на поиски приключений новых жертв нашего репортёрства.

И вот тут-то как раз началась кутерьма, причём полнейшая. Ибо мы аки два лося, нагруженные аппаратурой, продирались сквозь толпы народу и пытались выловить интересующих нас людей, большинство из которых постоянно отходили от своих стендов, и поэтому нам приходилось бежать обратно в другой конец конвента, чтобы выловить кого-то ещё. Масла в огонь добавляло ещё поехавшее расписание, которое не просто поехало, а вдавило педаль в пол и умчалось куда-то в закат.

Поэтому моё повествование сейчас может быть крайне неточным в хронологическом плане, но я постараюсь вкратце описать всё, что происходило с часу дня до шести вечера глазами (и объективом?) журналиста.

Итак, мы прибежали к стенду команды разработчиков Свитибота. У ребят через 15 минут должно было быть выступление на главной сцене, так что мы быстро выудили Олега и немного помучали его вопросами, среди которых самым насущным, конечно, был вопрос восстания машин. Потом же мы пошли к сосредоточению тёмных сил всея Злодейкона – великому и ужасному ОлдБою. Вопросы ему мы готовили не один час и не один вечер, и ответы его весьма порадовали. Единственное, что не порадовало – это люди, которые просто проходили перед объективом, не обращая внимания на камеру на штативе, человека с микрофоном и другого человека с камерой напротив. Только ОЧЕНЬ активная жестикуляция с моей стороны смогла остановить людей, которые так и намеревались влезть в кадр. И то не всех.

После второго интервью мы планировали попробовать поймать Элли Рэй ещё раз, на сессии автографов. «Если и не получится взять интервью, то хотя бы пару кадров сделаем», — думали мы. К тому же, мне нужно было взять аж три автографа у неё, причём все для друзей. И тут мы столкнулись с двумя главными проблемами первого дня РБК глазами прессы – это поехавшее расписание и не менее поехавшая организация.

Приходим мы такие красивые и обвешанные оборудованием к месту, где должна была быть автограф-сессия, а там километровая очередь, и при этом самой виновницы торжества нет. А времени-то уже прошло 20 минут как с момента, когда раздача автографов должна была начаться. Так или иначе, мы занимаем место в очереди и идём разбираться, в чём же дело. И когда заходим в торговый зал, то видим, что Элли сидит на малой сцене, перед ней поставлен стол с водичкой, маркерами и прочими разностями, а вокруг неё крутятся ещё волонтёра три-четыре. Ах да, и перед столом уже начала выстраиваться очередь.

Мы с максимально недоумевающим выражением лица подходим к Уликсу, который очень кстати проходил мимо, и говорим, мол, у вас люди по расписанию пришли туда, а автографы по факту раздают здесь. После этого на одного недоумевающего человека в комнате стало больше. Уликс пообещал всё решить, и буквально через несколько минут первая очередь хлынула в торговый зал. Я тоже втиснулся в очередь, где во время стояния за колбасой по талонам за автографами познакомился с ещё одним членом команды – Семёном, модератором группы и редактором НочноЧата. Но вот подошла моя очередь, мне дали три автографа, и я быстро (так как сзади напирало много страждущих броней) спросил насчёт интервью, на что получил ответ – точно не сейчас. Потом, поговорив с волонтёрами и кем-то из организаторов, мы сошлись, что завтра, когда Элли будет полностью свободна, к ней можно будет подойти по поводу интервью. В принципе, ничего другого нам и не оставалось делать, ведь очередь за подписями была поистине огромна и перекрывала весь передний вход в этот зал.

Поняв, что наше главная цель переносится на завтра, мы пошли доставать своими вопросами остальных участников конвента. Среди них были Министерство Стиля, у которых я незадолго до интервью прикупил несколько экземпляров поняшной литературы, а также RedPiglet, интервью с которым вылилось в небольшие субботние телевизионные посиделки. Да и после выключения камеры последовало не менее приятное и ламповое продолжение разговора. А вот его коллегу, Shuxer’а, мы так и не успели поймать. Ну, точнее успели, но уже тогда, когда все стендовики собирались и уходили.

А тем временем уже подходило 6 часов вечера, и все начинали потихоньку сворачиваться. А мы всё ещё пытались выцепить чехословацкую делегацию на разговор и одновременно ждали, пока у стенда A Little Bit Different закончится ажиотаж. Но ажиотаж всё не кончался, броней Чехии и Словакии также не было у стенда, так что мы решили немного передохнуть, предварительно приготовив штатив и настроив оборудование, и попутно общаясь с проходящими мимо людьми.

Недалеко, кстати, проходил и счастливый обладатель гигантского кирина:



И вот наконец наши западнославянские товарищи показались на горизонте, и я, расчехлив всё своё знание могучего языка Ярослава Гашека и Милана Кундеры, принялся задавать им вопросы. Видимо, прошедший день весьма оживил наших гостей, так как на каждый вопрос они отвечали долгой и пространной, аки разлившаяся Влтава, речью. Что, безусловно, не могло не радовать.

Но мы были бы не мы, если бы всё шло так просто и гладко! Ибо после окончания беседы я возвращаюсь к Никите, чтобы развернуть камеру к освободившимся A Little Bit Different, а он мне выдаёт, что у нас накрылась микрофонная база и, соответственно, звук на большей части интервью пошёл, мягко говоря, под откос. Впрочем, как заверил меня мой напарник, это дело можно поправить.

Погоревав немного и решив, что по возможности сделаем субтитры к этой части, мы сами стали потихоньку сворачивать всё оборудование и собираться. В конце концов, и мы заслужили отдых после этой 9-часовой беготни с оборудованием наперевес. И так, довольные и уставшие, мы с Никитой покинули здание комплекса Вега и направились в свою Бету… чтобы через полчаса снова прибежать туда в поисках моего блокнота с автографами всех и вся. Ибо я и сам не заметил, как оставил его… где-то. Оно и неудивительно – будучи нагруженным оборудованием и планами на интервью, в такой сумасшедшей беготне с места на место с полной сумкой и не такое забудешь.

Благо, всё оказалось не так трагично, как я думал. Парочка волонтёров видели именно такой блокнот, который был у меня, и они сказали, что завтра они организуют стенд с потеряшками, и я смогу его забрать. Это, конечно, было просто огромным облегчением.

Ну и после сих приятных известий грех было не пойти да не купить себе сытный ужин да пару бутылочек сидра. Так мы и встретили вечер первого дня – лёжа в номере, попивая сидр и чиня полетевшую микрофонную базу. Потом пришёл Дэши с ещё одним коллегой – Мекой – чтобы записать видео-поздравляшку на день рождения Доктора. Фон мы выбрали идеальный: весьма солидное стоявшее в номере кресло и журнальный столик, на котором стояла плюшевая Дэшка, Тархун и фляга с белым крестом на красном фоне и надписью «První tekutá pomoc» (чеш. Первая жидкая помощь). Словом, загляденье, а не фон! х)



А когда закончили снимать и коллеги ушли, то мы ещё немного пободрствовали и выпили ещё сидру и тархуна, по вкусу которого я страшно скучал, будучи за границей (жалко, кваса ещё тогда не купили, который в Праге в дефиците). Никита, пользуясь потаёнными знаниями пензенской некромантии, воскресил микрофонную базу, а я закончил переводить вопросы Джамису на чешский язык. И на этой довольно-уставше-тархуновой ноте наш день закончился.



День второй: горелый пульт и репортёрский джекпот



Проснувшись ещё позже, чем вчера, и с трудом встав с кроватей, мы узнали, что сами организаторы только-только подъезжают к клубу, где должен был проходить второй, концертный день РБК. Это было из хороших новостей. Из плохих было то, что ноутбук Никиты на нас обиделся и отказывался с нами сотрудничать и включаться. И это было весьма некстати, ведь мы не могли освободить память камер, которая была изрядно забита съёмками первого дня. Но мы решили, что попробуем разобраться уже на месте. Да и к тому же, примерно треть памяти ещё была доступна, а значит, можно (и нужно) было снимать. Так что мы не спеша собрали все свои вещи (обоим предстоял отъезд/отлёт из Москвы сразу после РБК) и направились к метро, попутно обсуждая, что нужно купить батарейки и освещение, ибо о том, что второй день будет проходить в клубе и придётся снимать в темноте, никто из нас, естественно, не подумал х)

И как только мы вышли на нужной станции метро и поднялись на поверхность, перед нашими глазами открылась… автострада. В одну и другую сторону. И у нас появился логичный вопрос: А куда, собственно, идти? Но долго гадать и думать нам не пришлось: метрах в тридцати впереди мимо нас куда-то уверенно шагала группа наших вчерашних чехословацких знакомых. Ну, и мы и пристроились позади них, идя в метрах 15 позади и тихо хихикая по поводу того, куда эти Сусанины могут нас завести.

Но завели они нас в правильное место. Клуб «Театръ» представлял из себя снаружи старый советский цех внушительных размеров, а над входом красовался серп и молот с надписью «1961». Когда мы ещё подходили туда, я подумал: «Хех, ну мы ведь не на этот завод идём))». Оказалось, что на этот. И вот мы в компании 15 чехословаков стоим перед входом и мирно ждём, пока нам отворят ворота, общаемся на чешском, английском и на чешско-английском, делимся впечатлениями со вчерашнего дня. Там же мы встретили и Джамиса, и других организаторов Чеквестрии, с которыми также немного поболтали.

Через несколько минут нам открывают вход, и мы попадаем в огромное помещение клуба со сценой и тремя уровнями. И, если я правильно помню, первый уровень – это, собственно, большая площадка перед сценой, второй – место для людей, купивших спонсорские билеты и прессы, которое после косплей-дефиле откроют для всех, а третий уровень – зона для иностранных гостей, куда могли попасть только организаторы, волонтёры и пресса.

И если вы вдруг случайно подумали, что на второй день без казусов не обошлось, то хей-хей-хееей, не спишите с выводами! Ведь если микрофонная база была починена великим пензенским электронных дел мастером накануне, то вопрос такого важного артефакта, как литиевые батарейки оставался открытым. И не найдя ничего в 3-х магазинах электроники по пути в клуб (серьёзно, как будто орда журналистов-операторов прокатилась по Москве), Никита вместе со мной поставил оборудование и отрегулировал штативную камеру под сцену, меня же отправил снимать с разных ракурсов, а сам отправился в сложнейший квест по поиску батареек. И так начался второй день нашей работы.

Первым по расписанию было косплей-дефиле, которое, кстати, было просто потрясающим. Столько разных образов, огромная толпа участников и такая детализация костюмов – это то, что нечасто увидишь и на зарубежных конвентах. По крайней мере, в таких масштабах и с таким серьёзным подходом точно. Так что всё вышеперечисленное даёт веское основание полагать, что российский косплей не только живёт, но ещё и весьма здравствует!

Незадолго после окончания косплея, как раз перед ЗАЖИГАТЕЛЬНЫМ выступлением Energy Tone, вернулся Никита вместе с батарейками. Так что теперь мы были вновь готовы во всеоружии, и первым на повестке дня был Джамис. Собственно, мы его без проблем нашли, все вместе прошли в зону для иностранных гостей, где было тихо и спокойно (слава пропуску прессы), раскочегарили там своё оборудование и принялись спрашивать. Естественно, на чешском. Хоть где-то он мне пригодился XDD

Мучали вопросами главорга Чеквестрии мы долго, ибо он не нарушал тенденций ответов своих вчерашних коллег. Да и потом, с интересным человеком всегда приятно побеседовать подольше. И время при таком разговоре летит быстрее. Так что закончили мы практически перед самым началом выступления Energy Tone, поблагодарили Джамиса, но он нас так просто не отпустил – мало того, что поблагодарил за интервью, так ещё и предложил на следующей Чеквестрии поснимать! Не перестаю удивляться этим чехам – сначала, понимаете ли, памятные монеты дарят с прошлой Чеквестрии, а потом зовут на следующую! х)

Горячо поблагодарив за такое предложение, мы вновь переместились на исходные позиции и приготовились снимать выступления музыкантов. И пока я вновь ставил кадр и наводил операторскую красоту, Никита мне выдаёт ещё одну «хорошую новость» — освещение в кадре, мягко говоря, не ахти, и надо заиметь хоть какой-то свет. Иначе остальные интервью можно не снимать в принципе. Так что мы экстренно скинулись на маломальский свет, и Никита в очередной раз улетел в ближайший магазин электроники. А мне вновь предстояло управляться с двумя камерами и снимать на них выступление Эни.

Но, к слову, возня с двумя камерами оказалась намного легче, чем я думал. За статичной камерой всё время отсутствия Никиты помогал следить вышеупомянутый Mekhanism, пока я носился по всему клубу в поисках интересного ракурса. Да и не просто помогал следить, а направлял и подстраивал кадр как надо. За что ему огромное спасибо)

Ну, и все же помнят тот самый запах сгоревшего пульта и звуковой удар по ушам в течении 10 секунд?)



И как раз, когда запах сгоревшей аппаратуры успел выветриться, а Эня всё ещё пел в окружении броней внизу перед сценой, вернулся Никита. И, немного передохнув и поболтав в перерыве между выступлениями Эни и БрониКоней, мы пришли к выводу, что плёнки осталось всего ничего. «Так что поснимаем ещё несколько планов каждой группы, и оставим про запас для Элли Рэй», — как сказал Никита. Ведь мы всё ещё не теряли надежды её выловить и задать хотя бы парочку вопросов.

Кадры с выступления БрониКоней







Так что когда прозвучали первые аккорды БрониКоней, мы уже стояли на противоположных сторонах балконов второго этажа и снимали вовсю. Ну, во всю оставшуюся память камер, конечно же, ведь ноутбук Никиты всё ещё не подавал признаки жизни, а другого носителя, куда можно было скинуть гигабайты отснятого материала, у нас не было. Поэтому, поснимав отдельные моменты несколько минут и оставив про запас… насколько я помню, 15 минут записи, мы решили сами присоединиться к празднику жизни, который происходил внизу, перед сценой. В конце концов, мы тоже заслужили какой-никакой отдых и веселье)



И скажу, как очевидец и участник всего того, что творилось во время выступления БрониКоней – это было нечто потрясающее и невообразимое. Быть там, перед сценой, слышать это вживую и танцевать вместе с огромной толпой броней, подпевая музыкантам – для меня это были самые прекрасные и яркие моменты, моменты, ради которых я и ехал на РуБрониКон. Нечто подобное я испытывал на Галаконе прошлым летом. Это эйфория, чувства исключительной радости и счастья, которые, как тебе кажется, заполняют всё и вся вокруг. Будто бы мягкая, приятная атмосфера дружбы, согласия и всеобщего ликования разливается по залу. И, пусть это прозвучит и пафосно, но для меня это и есть настоящая магия, магия, которую может творить каждый из нас.

Отдельно хотелось бы выделить песню «Friendship Express», во время которой люди буквально организовали свой экспресс и длинной цепочкой мчались по просторам зала:



После долгого и просто крышесносного выступления БрониКоней, из которых, казалось, буквально гейзером била неутолимая энергия, выступали Пони Пржевальского, которые, по их же словам, «играли на этой сцене последний раз как Пони Пржевальского». И после зажигательного выступления Брониконей их игра была ярким контрастом. Спокойные, лирические, философские песни, пробивающие на слезу, сидящий на полу клуба зал и махающий зажигалками и телефонами в такт.

Кадры с последнего выступления Поней Пржевальского






И все сидели и слушали, и каждый думал о чём-то своём, видя последнее выступление коллектива Пони Пржевальского под этим именем. Очень забавно это вспоминать теперь, осознавая то, сколько я всего пропустил за всё то время, что был в фандоме и при этом не слушал песни русских групп. На этом втором концертном дне я познакомился и проникся многими шикарными композициями, открыв для себя целый ряд потрясных музыкантов. И конечно же насладился их живым выступлением, куда ж без этого х)



Под конец выступления, перед последней песней на сцену вышли ещё люди в белых плащах, похожие на тамплиеров. До сих пор гадаю, кто бы это мог быть. Включая метод дедукции, я подозреваю, что они скорее всего связаны с Понями Пржевальского. Но на этом моя дедукция, собственно, всё. Поэтому если кто-то из вас знает, кто это был, то напишите в комментах, мне очень интересно будет узнать)



Ну а потом, уже под вечер, на сцену вышли Gryphon Rush и вновь зажгли зал своей музыкой. Череда контрастов продолжалась. К сожалению, мы их слушали совсем чуть-чуть, песню или две, ибо на горизонте появился уже знакомый нам термоядерный реактор – Элли Рэй, у которой мы все ещё очень хотели взять интервью. Хотелось выполнить программу максимум, так сказать. Но это было сделать до ужаса проблематично, ведь её постоянно окружало море русских броней – первая приглашённая актриса озвучки за все года РуБрониКона, как-никак.



Нам сказали, что нужно поговорить со Slaaneshi, так как он был её представителем и переводчиком. Мы с ним переговорили, и он, скрепя сердце, разрешил нам побеседовать с Элли Рэй не более 5 минут. Оно и понятно, ведь Элли Рэй уже было пора отправляться куда-то, а мы её задерживали. Но мы были довольно и этим.

И вот мы направляемся в холл клуба, где потише, есть нормальное освещение и фон, да и стулья, в конце концов. И тут нам преграждает путь несколько человек, которые весьма подвыпившим голосом говорят, что Элли Рэй никуда не пойдёт, кроме как с ними в какое-то там кафе. И вот тогда я понял, что продавать алкоголь на таких конвентах – весьма чревато. Мы, конечно, объяснили им, что Элли торопится на самолёт и задерживаться ей вообще нельзя, и раза с третьего до них даже дошло. Но пока шёл разговор, напряжение было неплохое.

Так или иначе, мы со Slaaneshi и Элли Рэй всё-таки проследовали в холл, где началось самое веселье. Меньше чем за полминуты мы развернули всё оборудование, закрепили свет на штативе, включили микрофон, а камеру… а вот для камеры у нас ещё одного штатива не было. Поэтому Никита буквально встал на колени перед Элли Рэй и держал камеру в руках. Всё время, пока шло интервью.

Другой интересный момент заключался в том, что вопросы для Элли Рэй не были переведены на английский язык. Во всей этой кутерьме конвента мы так и не успели этого сделать. И поэтому я, собрав весь свой English в одно целое, синхронно переводил вопросы для Элли. И знаете… к моему удивлению, все три вопроса я перевёл без проблем, даже ни разу не запнувшись. Может быть, сказался прилив адреналин от осознания ситуация, может, то, что я до этого уже «разговорился», общаясь с другими иностранцами и беря у них интервью, но даже сейчас я удивляюсь тому, что я смог. Конечно, у меня хорошие знания английского и большая практика в переводе, но одно дело переводить серии поней, когда у тебя есть куча времени, интернет-ресурсы и текст перед глазами, и совсем другое, когда ты это делаешь это устно, синхронно, практически не имев перед этим хорошей практики. Никита, кончено, тоже молодец – держать камеру в одном положении, практически не двигаясь и стоя при этом на коленях – это надо иметь хорошую выдержку.

Так или иначе, наша главная задача, наша цель номер 1 была выполнена. Да ещё как! Ведь Элли Рэй дала очень обширные и интересные ответы, а под конец ещё и бупнула камеру :3 Помимо реки благодарностей в её адрес мы подарили ей приличный пакет с русскими конфетами (те самые конфеты на развес, нетленная и вкусная классика) и бутылку Тархуна, которая у нас оставалась ещё со вчера. Элли была удивлена цветом сей странной жидкости, но мы объяснили что это «вкусная русская газировка ещё с советских времён», пока рядом Slaaneshi тихо посмеивался со всей этой ситуации х)

И мы, ещё более уставшие и ещё более радостные, чем вчера, быстро собрали вещи, надели верхнюю одежду и чуть ли не побежали на метро, попутно восторгаясь случившимся и хваля друг друга за отличную работу. Попрощались мы в вагоне метро, и я вышел на одной из станций, направившись к Белорусскому вокзалу.



До самолёта оставалось 1 час 50 минут, и я понимал, что эти 50 минут у меня уйдут только на поездку аэроэкспрессом, и придётся сломя голову бежать через огромное Шереметьево, чтобы успеть на регистрацию. Что я, собственно, и сделал. Мне действительно тогда казалось, что я был последним, кто проходил все контроли. Ну как проходил – пробегал. Но к моему великому счастью, я всё-таки успел.

Усевшись в самолёте, в котором было ещё меньше людей, чем когда я летел в Москву (Боже, храни чешские авиалинии), я сразу же отключился. Разбудила меня уже сама посадка. Я открываю глаза и вижу… ничего. Сплошной туман, хоть ножом режь. Даже свет прожекторов пробивался еле-еле. Ну, а так как время было за полночь, то рейсов практически не было, и я очень быстро прошёл все контроли. А у выхода меня уже ждали мои друзья, Глеб и Юля, которые, несмотря на поздний час, встретили и проводили меня до дому. Ну а там я быстро сбросил все свои баулы и завалился спать. Кстати, я даже успел относительно выспаться перед первой парой, на которую я-таки пошёл.

Подводя итоги


Вообще, работать журналистом на каком-то мероприятии – штука сложная и невероятно изматывающая. Ты весь день носишься по конвенту со своим оборудованием аки лось, проталкиваясь сквозь толпы народу и пытаясь взять интервью у всех запланированных по списку. И при всём этом ещё стараешься не пропустить происходящее на конвенте! Что особенно сложно, если расписание не просто начинает ехать, а уноситься Селестия знает куда. И это особенно неприятно, когда ты пресса и пытаешься везде успеть и как можно больше наснимать материала, а в итоге даже не понимаешь, что и где происходит, и где тот самый интересно-знаменитый господин, которого ты хотел засыпать своими вопросами.

Но есть то, что перекрывает эти минусы. Это общение, МНОГО общения с другими людьми, которые тебе интересны и которым ты можешь задать практически любые вопросы, в приятной и дружеской атмосфере. Это интерес попробовать себя в новой стезе, в новом ремесле, если можно так выразиться, учась у опытного человека. Это возможность побывать на крупнейшем российском поняшном конвенте, встретившись со своими друзьями и коллегами и открыв для себя огромный и захватывающий мир русского брони-комьюнити.

Так что я ни капли не жалею, что видел этот конвент через объектив камеры и иногда будто бы в ускоренной съёмке, бегая туда-сюда два дня и страшно устав. Пережитые приятные эмоции, опыт, общение и просто весёлые и потрясные моменты, которые останутся в моих воспоминаниях на всю жизнь – вот что самое главное. А усталость пройдёт после хорошего сна х)



Так это, что с материалом? Куда вы его дели?


Помните, я в начале говорил, что эта история в каком-то смысле трагична? Ну, вот мы как раз к этой трагичности и подошли. Поэтому если вы не хотите портить себе хорошее настроение, то лучше сразу перейдите к следующей главе)

Спустя неделю, когда мы пришли в себя после конвента, мы с Никитой обговорили, как будем эти интервью обрабатывать и отправлять в продакшен. Он тогда ещё хотел потом сделать отдельную режиссёрскую версию, наполненную отсылками и разными штуками. Мы сначала условились сделать трейлер ко всему этому действу, а потом, где-то с января, начинать выпускать сами интервью, по три штуки за видео. Трейлер мы сделали довольно быстро и без особых проблем, залили его на канал ТДТ и на Табун, ну и Никита, как я думал, начал заниматься самими интервью.

Вкратце, чтобы не растягивать эту ситуацию на несколько страниц и избежать неприятных подробностей, произошло потом следующее. Никита постоянно откладывал сроки, говорил, что очень занят другими делами и времени у него на интервью нет. Так произошло дважды. На третий раз мы предложили ему такой вариант: если у тебя нет времени, то ты отдаёшь нам материал, и мы его обрабатываем и делаем конфетку, а ты спокойно занимаешься своими делами. На что последовало категорическое «нет» со стороны Никиты, так как «вы сделаете плохо и не так, как я хочу». Хорошо, мы согласились дать ему ещё время. Но когда дело дошло до начала марта, а дело за три месяца ни на каплю не подвинулось, разгорелся конфликт, и Никита, громко хлопнув дверью, ушёл из команды, разругавшись со всеми. И естественно унес с собой весь материал, нам в отместку.

Естественно, кроме пары человек, с ним никто и не общался. Разговор был окончен, проект закрыт, а имя команды запятнано. То, что в начале казалось шикарной идеей, в конце обернулось полным провалом. К сожалению, и такое случается в жизни.

Так или иначе, прошло полгода с момента тех событий, всё потихоньку улеглось, и я вновь начал общаться с Никитой, приняв его пространные извинения. Я всё-таки добродушный человек, и не могу долго сердиться или злиться на людей, тем более, если они искренне от сердца извиняются и сожалеют. Ну и мы стали понемногу вновь общаться. Всё-таки дружбомагия – сильная штука.

Так что, Никита, если ты читаешь эту ретроспективу, то не злись на меня за эту часть. Я должен был рассказать, как всё происходило и почему до сих пор нет опубликованного материала. Меня спрашивали те, у кого мы брали интервью, спрашивали на Галаконе и на Чеквестрии, и я считаю, что остальные тоже имеют право знать.

Вот, такие пироги. Не знаю, насколько сильно сожалеет мой напарник, но мне тогда (да и в какой-то мере сейчас) было ужасно стыдно за то, что мы воспользовались привилегиями прессы, ничего не сделав в итоге. Поэтому от своего лица лично я приношу огромные и искренние извинения за то, что так вышло. Команда тут совершенно ни при чём, и мне очень жаль, что мы её так подставили. И помимо извинений я хотел бы материально компенсировать пропуски на конвент, которые достались мне бесплатно как прессе. С учётом некоторых процентов х) Я знаю некоторых организаторов лично, но если кто-то в комментариях даст мне контакты на глав. Организаторов, то я буду очень рад и признателен.

Я понимаю, что делаю это весьма поздно, но просить об этом отдельно от отчёта было бы, как по мне, не к месту. Посему прошу простить меня за задержку и принять мои извинения и материальную компенсацию. Хочу также подчеркнуть, что я это делаю только от своего имени и от имени команды. Если мой напарник захочет извиниться словесно и, возможно, материально, то пускай сделает это сам.

Ну а теперь мы вновь возвращаемся на позитивную волну.

Благодарности


И конечно же, хотелось бы сказать спасибо всем тем, кто сделал для меня этот конвент незабываемым. Так что:

Всем тем, кто давал нам интервью, а именно – Агенту Диего, Элли Рэй, Александру Коковину, команде Свитибота, Red Piglet'у, Old Boy'у, команде Министерства Стиля, Джамису и многим другим;

Моему напарнику Никите, который, несмотря на все конфликты и ссоры, всё ещё остаётся довольно неплохим человеком и приятным собеседником;

Моему коллеге Дэши, который помогал нам в некоторых моментах, выручал и просто составил приятную компанию;

Другому моему коллеге Меке, который помогал нам управляться с камерой на второй день;

Ещё одному моему коллеге Вале, с которым я неожиданно столкнулся на конвенте и который оказался до ужаса милым и приятным собеседником;

Моим пражским друзьям Юле и Глебу, которые, несмотря на ранее утро и позднюю ночь, провожали встречали меня в аэропорту;

Организатору по стендам Уликсу, который разрешил бардак, творившийся с автограф-сессией;

Всем тем, кого я встретил и с кем лампово общался на конвенте;

Всем тем, кто подходил к нам и говорил спасибо за нашу работу и просил расписаться (это было так трогательно!);

А также всем организаторам и волонтёрам, без которых бы попросту не было этого прекрасного праздника;

Спасибо всем вам за то, что сделали эти выходные такими потрясными!

Эпилог


И вот уже отгремел Новый Год, майские праздники, в Балтиморе прошёл последний Броникон, началась осенняя пора, успел закончиться наш любимый сериал, и вот-вот начнётся Дёрпфест. Как быстро летит время, хех? А казалось, только вчера ты посмотрел первую серию этого странного сериала про маленьких цветных лошадок, и тебе только-только предстоит узнать, насколько велик мир, дверь в который ты нашёл. Но года летят, словно секунды, и вот ты уже в 2019-м. Ты оглядываешься назад, с ностальгией вспоминая любимые эпизоды, песни, сходки, конвенты, всё это замечательное время, все эти яркие моменты добра и дружбы. А затем ты смотришь вперёд, видя неизвестное и неясное будущее, которое ожидает фандом, ведь уже прозвучали последние строчки песни и закрылась книга, с которой всё начиналось.

Но друзья, не стоит падать духом, ведь это всё останется с нами и после конца сериала. Все пережитые чувства, друзья, творчество, любимые эпизоды и персонажи – оно ведь никуда не исчезло после последней секунды финального эпизода, и оно останется в нашей памяти и в наших сердцах. И я уверен – будут ещё и сходки, и конвенты, и творчество, и много разных ярких моментов, которые также станут одними из самых ярких и славных моментов в нашей жизни.

От всей души и сердца благодарю всех, дочитавших до этого момента. Вы герои, победившие огромную скатерть текста х) Так что надеюсь, что вам было интересно, ещё раз благодарю вас за внимание и с нетерпением буду ждать вас на этом Дёрпфесте!

28 комментариев

Обнаружено проблем: 4Проблема: Неопределившееся видео в теге video
Исходный код:
<video>https://vk.com/video231070341_456239650</video>

Решение: Вставить видео через функцию ВКонтакте: меню «Ещё – Экспортировать» под видеозаписью
Код решения:
<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=231070341&id=456239650&hash=a468a6fbd0dfa019&__ref=vk.api&api_hash=15753291588780bc19db3623138d_GIZDCMZRGA4DQ" width="853" height="480" frameborder="0"></iframe>




Проблема: Неопределившееся видео в теге video
Исходный код:
<video>https://vk.com/video231070341_456239651</video>

Решение: Вставить видео через функцию ВКонтакте: меню «Ещё – Экспортировать» под видеозаписью
Код решения:
<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=231070341&id=456239651&hash=2e085e286d7600d1&__ref=vk.api&api_hash=15753291581213eeedbf807ee243_GIZDCMZRGA4DQ" width="853" height="480" frameborder="0"></iframe>




Проблема: Неопределившееся видео в теге video
Исходный код:
<video>https://vk.com/videos231070341?z=video231070341_456239653%2Fpl_231070341_-2</video>

Решение: Вставить видео через функцию ВКонтакте: меню «Ещё – Экспортировать» под видеозаписью
Код решения:
<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=231070341&id=456239653&hash=cd4a52fa3619a104&__ref=vk.api&api_hash=15753291598197f235efdb525891_GIZDCMZRGA4DQ" width="853" height="480" frameborder="0"></iframe>




Проблема: Неопределившееся видео в теге video
Исходный код:
<video>https://vk.com/videos231070341?z=video231070341_456239654%2Fpl_231070341_-2</video>

Решение: Вставить видео через функцию ВКонтакте: меню «Ещё – Экспортировать» под видеозаписью
Код решения:
<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=231070341&id=456239654&hash=1da1544e126b219b&__ref=vk.api&api_hash=15753291596699fff6acfe649ee1_GIZDCMZRGA4DQ" width="853" height="480" frameborder="0"></iframe>
Это сообщение оставлено автоматически.
Исправлено, видео теперь проигрываются)
Yaaaay, моя-таки научилась редактировать пост в 2к19-м! Теперь не надо никого просить х)
И, кстати, есть ли желающие увидеть подобные «запоздалые отчёты» с Галакона и с Чеквестрии этого года? Блиц-отчёт по Дёрпфесту будет в любом случае, но, может, кому-то моё графоманство нравится и кто-нибудь захочет увидеть отчёты с других европейских конвентов?
Отчего бы нет? Давай!
Йя хочу!
Прям огроменный отчет! Эх ностальгия. Мой первый конвент на всегда останется в моём сердце…
У меня это был первый русский конвент и второй в целом, так что впечатлений хватило на вот такую огромную простыню текста XD
Во, а я еще думал, не слишком ли поздно пилить отчеты с Броникона и CiderFest'a ?)))
но я ленивая жопЪ((
Никогда не поздно %)
Пили! Присоединяйся к нашему негласному братству эстонских авторов! х)
Тогда и про Броникон'18 надо за компанию))
Значит, будем дружно ждать твоих отчётов %)
Ну, я думаю, что твой опыт и впечатления попавшего на американский конвент русского броня будут многим интересны. Мне так точно х)
Само интервью было просто шикарным. Old Boy и slaaneshi потрудились на славу, переводя вопросы и речь гостя, ну а Элли Рэй… просто была Элли Рэй х) На самом деле, я поначалу думал, что это будет такая мини-версия «Вопросов к актёрам озвучки» (постоянная панель Галакона), но в итоге оказалась всё намного интереснее. На Галаконе на панели вопросов и ответов было больше гостей, я не спорю, но на РБК больше внимания уделили одному конкретному гостю, что было не менее интересно смотреть и слушать.

Что-то я не припомню, чтобы переводил вопросы. На мне была их подготовка и, собственно, «задавание». Мог разве что уточнить какие-то детали, которые упустили другие переводчики (Slaaneshi и Амазя).
PS Мой ник лучше писать слитно. OldBoy.
Поправил написание ника и исправил фактографические ошибки. Скорее всего, они появились из-за того, что 80% отчёта писалось в конце мая этого года — воспоминания уже успели немного (или не немного) затуманиться
Ждём остальных отчётов, а так же видео от Никитки.
Надеюсь, ждать его придётся меньше, чем второго пришествия XD
Ого! Такой пост и ещё первый? Странно, но ладно. Поздравляю!
Ну, раньше тоже были посты, но мне помогали с ними другие люди. Этот пост я делал полностью сам, с небольшими советами от сидевшего рядом редактора)
*Большими советами
Ладно, большими советами х)
«Милейшая Луна, хоть бы ничего не спёрли». А по рассказам сестры, скоммуниздить могут только так и только в путь.

Забавно, за все 27 лет ничего не спёрли, а в Праге чуть не вышло у вора на второй или третий день, благо товарищи вовремя увидели.
Оу, на Чешке? Это печально(
Ну так не скомуниздили ничего, вовремя прогнали его.
Это просто в Чехии ты расслабился %)
Это лучше, чем расслабляться в Таиланде. Или в одном из переулков Амстердама
Ну, на площадях да и в центре могут подворовать, тут да, не спорю. Просто, как рассказывала сестра, они с двумя коллегами по работе ехали по домам, и у одной из них ползарплаты вытащили. Да и… мошенники везде одинаковые. А бережёного Бог бережёт, как говорится х)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.